Выступления и интервью Постпреда

Назад

А.К.Лукашевич в ответ на выступление представителя Молдовы, 31 января 2019 года

Выступление
Постоянного представителя Российской Федерации
А.К.ЛУКАШЕВИЧА
на заседании Постоянного совета ОБСЕ

31 января 2019 года

В ответ на выступление представителя Молдовы

Уважаемый господин Председатель,

Не можем оставить без реакции антироссийские выпады уважаемого Постоянного представителя Республики Молдова. Абсурдные голословные обвинения в наш адрес со всей очевидностью требуют внесения ясности.

Досадны явно тенденциозные утверждения о «в высшей степени неконструктивных и подрывных» действиях российской стороны, попытки поставить под сомнение беспристрастность нашего посредничества приднестровскому урегулированию в формате «Постоянного совещания по политическим вопросам в рамках переговорного процесса по приднестровскому урегулированию» (или формата «5+2»).

Вряд ли представители Молдовы будут отрицать, что преобладающая сейчас в переговорном процессе по приднестровскому урегулированию позитивная динамика была задана проведением формального заседания «5+2» в Берлине в июне 2016 г. Уместно напомнить, что российская сторона внесла свой вклад в обеспечение результативности той знаковой встречи, заблаговременно передав сторонам свои предложения по возможным шагам в целях нормализации работы формата. Ни для кого не секрет и активные усилия России, способствовавшие возобновлению в 2012 г. блокированной в течение 6 лет работы формата «5+2». К слову, тот затянувшийся кризис в переговорах был во многом связан с принятием в Республике Молдова в
2005 г. закона «Об основных положениях особого правового статуса населенных пунктов левобережья Днестра» и отказом ранее в последний момент подписать уже парафированный план урегулирования приднестровской проблемы.

Вводят в заблуждение пассажи представителей Молдовы относительно открытого в Москве Фонда развития социальных и культурных связей «Приднестровье». Вывеска учреждения корректно отражает его наименование, а уставные цели общественной организации ни коим образом не угрожают суверенитету и территориальной целостности Республики Молдова.

Явно безадресны ремарки молдавских коллег относительно решения лидера Приднестровья по н.п. Варница. Относим это к недостатку каналов диалога с Тирасполем. В этой связи считаем важным напомнить о необходимости обеспечения ритмичной работы в формате «5+2», который мог бы помочь в решении молдо-приднестровских противоречий. Просили бы словацкое председательство ОБСЕ взять на заметку этот факт.

Нам сложно судить о достоверности сведений неназванных «местных средств массовой информации», на которые ссылается молдавская сторона, о росте числа проводимых Приднестровьем военных учений. Объединенная контрольная комиссия, ответственная за обеспечение безопасности в конфликтном регионе, об этом не сообщала.

Требуют уточнения данные представителей Кишинева относительно возможной эскалации накануне парламентских выборов в Молдове. Отслеживающая ситуацию в стране Миссия ОБСЕ до сих пор не сигнализировала о предпосылках к этому. Рассчитываем, что Кишинев в случае получения заслуживающих доверия сведений должным образом предупредит развернутый в зоне безопасности миротворческий контингент.

В целом нам сложно сейчас судить о мотивах нападок на нас с молдавской стороны. Не хотелось бы думать, что высказанные необоснованные претензии вызваны желанием молдавских коллег отвлечь внимание от собственной неготовности выполнять принятые на себя обязательства. Достаточно упомянуть про чувствительную для Приднестровья тему закрытия заведенных в Молдове политически мотивированных уголовных дел. Кишинев фактически саботирует выполнение договоренности, подтвержденной на СМИД ОБСЕ в Гамбурге, Вене и Милане.

Возможно в Кишиневе заинтересованы в подрыве самого формата «5+2». В этом контексте стоит упомянуть про неоднозначные трактовки вице-премьера Молдавии К.Лесник базового для приднестровского урегулирования Соглашения 1992 г. «О принципах мирного урегулирования конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова». Вероятное изменение в подходах молдавской стороны, если это действительно имеет место, значительно усложнит поиск развязок приднестровской проблемы.

Не стоит сбрасывать со счетов и усиливающийся накануне парламентских выборов 24 февраля накал страстей в РМ. Выборный период сложен для любого государства, особенно в условиях давления со стороны внешних партнеров, настойчиво требующих полной транспарентности и соответствия избирательного процесса международным стандартам.

Со своей стороны, будем дальше внимательно анализировать динамику в подходах Кишинева. На данном этапе отфиксируем, что Постпред Молдовы, вольно или невольно, ставит под сомнение положительные наработки в приднестровском урегулировании последних трех лет. Не можем не отметить, что антироссийский выпад совпал по времени с рабочим визитом Президента РМ И.Н.Додона в Москву.

Продолжим активное взаимодействие с Кишиневом и Тирасполем, а также международными участниками переговоров в формате «5+2». Считаем уместным еще раз подтвердить неизменность наших подходов в качестве посредника и государства-гаранта к урегулированию конфликта в Приднестровье. Убеждены, что ответственность за достижение взаимоприемлемых договоренностей лежит, прежде всего, на самих сторонах конфликта. Готовы и дальше содействовать этому в тесной координации с Действующим председательством и другими участниками процесса «5+2» в целях продвижения переговоров по поиску устойчивого, справедливого и всеобъемлющего урегулирования приднестровской проблемы. Рассчитываем, что в Кишиневе по-прежнему разделяет такую цель.

Благодарю за внимание


Адрес: Эрцгерцог Карл Штрассе 182,
1220, Вена, Австрия

Телефон: +43 (1) 280 27 62
+43 (1) 283 69 92

Факс: +43 (1) 280 31 90

Эл.почта: rfosce@yandex.ru


Как нас найти:


увеличить карту

 

   Russia Today           ad11                      http://ru-bezh.ru/sites/default/files/tb_forum_2014_1_1.jpg